ТАКСИ! Успей получить предложение

ФИКСИРОВАННАЯ ЦЕНА ДЛЯ ИП-ТАКСИ

на бухгалтерское обслуживание в первый месяц!
*вне зависимости от количества операций.

При заключении договора на ежемесячное обслуживание,
вы получаете ЭЦП и 1С подарок!

от 6500 руб/мес

только до конца февраля 2021

Что нужно знать для работы в ТАКСИ?

ТАКСОПАРКИ И АГРЕГАТОРЫ

Геранькина Ирина Юрьевна

Главный бухгалтер Бухучет-онлайн

Сегодня такси играет огромную роль в жизни современного человека. Оно стало гораздо доступнее и интуитивно понятнее, благодаря освоению новых технологий. Каждый второй житель планеты может позволить себе поездку на такси. От того их сейчас такое многообразие. Давайте разбираться кто есть кто!


Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.


ТАКСОПАРК — компания, которая нанимает водителей и связывает их с агрегатором для дальнейшей работы


Что нужно знать для работы в такси!?

Прежде всего стоит изучить ФЗ № 99, в котором указаны действующие предписания, положения, правила.

Для начала следует ознакомиться с положениями закона, а уже потом браться за разработку бизнес службы.


А дальше думаем над организационно-правовой формой: ИП или ООО. Если мы ведем речь не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, в котором работающие автомобили.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП проще, но незначительно. Отчетности у ИП меньше, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.


Теперь вопрос стоит с видом деятельности, страшным ОКВЭД.

Тут все просто, выбираем Код ОКВЭД 49.32 — Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.

Ставим его основным, а дальше идут дополнительные ОКВЭД, это то, чем можно заниматься помимо такси.

В дополнительные выбираем все то что может подойти под основную деятельность например:

  • 49.42 Услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам
  • 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Эта группировка включает:

- аренду таких типов транспортных средств, как легковые автомобили и легкие автофургоны до 3,5 т без водителя.

- аренду легковых автомобилей с водителем и легких автофургонов с водителем, см. код ОКВЭД 49.32, код ОКВЭД 49.39

  • 82.20 -Деятельность центров обработки телефонных вызовов, да хоть обработку картофеля, ну так на всякий случай.

Дальше муки выбора приведут Вас к системе налогообложения.

Так как популярная сегодня у Таксопарков система ЕНВД уходит в прошлое, нужно задуматься, что же выбрать из того что осталось!?

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная и напрямую будет зависит от региона где зарегистрирован Таксопарк.

Наиболее оптимальной для ИП станет ПСН, но использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым ИП, 15 человек.

Следующая по популярности идет УСН.

Конечно для таксопарка лучше "Доходы-расходы", но и здесь "подводные камни" с учетом расходов - их нужно собирать и вести правильно!

Кроме того следует помнить, что минимум 1% от всего дохода, как с безналичных поступлений так и от наличных, нужно отдать родному бюджету. Без этого никак. То есть налогового убытка здесь быть не может!

Можно конечно использовать ОСНО - но только для таксистов гигантов.


Особая задача перед началом работы -это лицензирование деятельности.


Для получения лицензии необходимо:

  • наличие автомобиля в собственности, который оборудован таксометром;
  • договор о ремонте через СТО или частный технический отдел;
  • водитель с опытом управления транспортным средством больше 5 лет, у которого имеется медицинская книжка;
  • выполнение устава по закону о безопасном передвижении при транспортировке пассажиров и грузов.

Работа в такси подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц.

Организация таксопарка дает возможность открыть диспетчерскую службу такси с нуля без лишних денежных трат. Чтобы реализовать бизнес-идею с таксопарком, нужно использовать одну из двух возможностей:

  • открыть диспетчерскую службу;
  • стать партнером такси.

Первый вариант требует больших капиталовложений, расширенный штат, дополнительное оборудование.

Второй вариант подойдет для тех, кто хочет стать посредником такси крупной действующей корпорации.

Открытие бизнеса такси предполагает покупку нескольких автомобилей в рабочем состоянии, штат водителей.

Для открытия собственной диспетчерской службы прежде всего необходимы коммуникационные системы – интернет, ПК, телефоны и радио. На первое время можно даже забыть про офис, при современных реалиях лучше всего нанять сотрудников на удаленку!

В основе управления таксопарка стоят диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников варьируется, разумеется график работы лучше выбрать посменный.


Как принимать сотрудников Колл-центра.


Вариантов несколько:

1. Классический трудовой договор. Со всеми вытекающими особенностями. Самый распространенный вариант.

2. Вариант временного трудового договора - подработка, сюда можно отнести срочный рудовой договор, договор ГПХ.

3. Заключение договора с ИП или с самозанятым гражданином на оказание услуг. Самый удобный вариант, так как максимально освобождает таксопарк от уплаты зарплатных налогов и ведения кадрового учета.

Теперь поговорим о водителях. Если есть личные автомобили в таксопарке выбираем для себя удобный вариант работы:


1. Сдача авто в аренду водителю.

Таксопарк заключает договор аренды, водитель получает авто, платит арендную плату за отработанные часы и все довольны.

В этом случае таксопарк платит налог с суммы получаемой аренды, а вот водителю придется принимать решения как он будет отчитываться перед ИФНС.

Замечательная на наш взгляд сегодня - это система НПД. Но есть куча условий. Действующий 69-й федеральный закон о такси, который не допускает выдачи разрешения на перевозки физическим лицам. Легально стать самозанятым таксистом и платить налог на профессиональную деятельность человек может только в том случае, если у него оформлено ИП.

Для таксопарка данный вид взаимодействия с водителем наиболее удобен. Водитель становится арендатором и действует в рамках договора аренды. Он позволяет экономить на зарплатных налогах, ведении кадрового учета, социальном обеспечении арендатора. А все расходы по содержанию транспорта идут в затраты самого таксопарка.


2. Нанятые сотрудники.

Вариант скажем так распространенный, но не очень удобный.

Во - первых, нужно решить вопрос с оплатой труда. Муки выбора приведут Вас к определению минимального оклада за выход водителя на линию. По -мимо оклада нужно придумать почасовую ставку, актуальную для Вашего региона и при этом удовлетворяющую пассажира и водителя, да и чтобы Вам осталось на "Хлеб".

Во-вторых, ведение кадрового и зарплатного учета, налоги и отчеты по выплаченным вознаграждениям.

Вариант трудный, но отказываться от него совсем не нужно. Ведь таксопарку нужна лицензия.


3. Водители с личным авто, которые пришли к Вам в Колл-центр.

Если водитель не оформлен как ИП, а пришел как физ. лицо, то лучше отправить его к так называемым агентам - партнерам таксопарков.

Налоговыми агентами признаются*, в частности, индивидуальные предприниматели, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса.

Вместе с тем индивидуальный предприниматель не признается налоговым агентом в отношении денежных средств, перечисляемых физическим лицам по агентскому договору, в случае если индивидуальный предприниматель, действуя в качестве агента по такому договору, не является источником дохода этих физических лиц.

При этом**, физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса.

*Согласно пунктам 1 и 2 статьи 226 Кодекса.

**Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 228 Кодекса.

Сегодня, даже такие гиганты как Яндекс.Такси, Uber работают только через ПАРТНЕРОВ.

Чем занимается "Партнер"?

Заключает с водителем агентский договор и выступает посредником между вами и водителем. В этом случае у Вас как у таксопарка не возникает обязанность налогового агента, Вы не будите платить за водителя НДФЛ, эта обязанность согласно агентского договора ложиться на самого водителя. То есть водитель получит деньги, свое вознаграждение от "Партнера" за вычетом комиссии, самостоятельно рассчитает 13%, в конце отчетного периода сдаст 3 НДФЛ, уплатит все в бюджет.

Согласитесь какая головная боль в итоге для водителя! Помогите ему стать Вашим полноценным партнером - подскажите ему оформиться ИП. Получит себе патент и будет работать спокойно. Впрочем, как и вы, выплачивая вознаграждение партнеру ИП и законно ставя их себе в расходы.


4. Арендуем авто.

В случае аренды у юридических лиц, тут все прозрачно, договор аренды, оплата, акт -приема передачи и вперед работать.

А с физическими лицами значительно сложнее. Собственник автомобиля, сдаваемого в аренду, должен иметь разрешение или лицензию на осуществление пассажирских перевозок, выдаваемое при наличии следующих документов:

  • гражданского паспорта водителя;
  • оригинала или копии водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации автомобиля.

Необходимо разработать "Правильный" договор аренды, где будут прописаны всю нюансы аренды. Особенно при аренде у физических лиц, нужно помнить, что Вы являетесь налоговым агентом, а значит с суммы аренды необходимо удержать и оплатить НДФЛ. А так же по итогу отчетного периода сдать полагающуюся отчетность.


Теперь поговорим об оплате клиентами услуг такси.

54-ФЗ обязывает применять онлайн-кассу. Если раньше перевозчики могли выдавать БСО вместо чека, то теперь ситуация изменилась. Предприниматели, у которых в такси работают наемные сотрудники должны обязательно применять ККТ с 01.07.2019 г.

ИП оказывающие услуги такси самостоятельно получили отсрочку до 01.07.2021. Но как только они наймут хоть одного сотрудника, то отсрочка перестанет действовать, и в течение 30 дней понадобится купить и зарегистрировать онлайн-кассу.


Онлайн - касса не нужна только для самозанятых водителей – ИП, которые оказывают услуги извоза, применяя новый налоговый спецрежим «Налог на профессиональный доход» (закон № 422-ФЗ от 27.11.2018).

Чеки формируются в специальном мобильном приложении «Мой налог», а от применения ККТ они освобождены бессрочно на основании ст. 14 закона № 422-ФЗ.

Что же делать!?

Есть 3 варианта применения онлайн-кассы для такси в 2020 г.:

  • Касса ставится в каждой машине. Водитель передает данные на фискальный накопитель и распечатывает чек через специальное устройство по окончании каждой поездки. Вместо распечатывания, пассажиру можно предъявить для считывания QR-код на экране смартфона или направить чек на его электронную почту. Но это дорогое удовольствие.
  • В офисе перевозчика. У водителя на смартфоне есть специальное приложение. Через него он передает информацию об оплате в диспетчерскую. Касса в офисе проводит оплату, данные возвращаются водителю и он выдает пассажиру чек.
  • Облачная касса для такси. В этом случае кассовый аппарат перевозчику приобретать не нужно, он берется в аренду и уже, как правило, подключен к ОФД.

ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ АГРЕГАТОРАХ

Агрегатор — посредник между пассажиром и водителем.

Ярким примером служат Яндекс.Такси, Uber, Gett Taxi.

Связь происходит посредством мобильного приложения. Привлекают клиентов тем, что цены обычно ниже рыночных. А для того, чтобы осуществлять пассажирские перевозки, достаточно зарегистрироваться в приложении, за каждый выполненный заказ снимается процент.

Схема работы с агрегатором выглядит следующим образом.

Вы, имея автомобили и водителей, можете заключить договор с одним или несколькими агрегаторами такси. И уже агрегатор будет обеспечивать Вас заказами, рекламой, принимать платежи от клиентов, производить оплату водителям, переводить полученные от клиентов денежные средства за вычетом комиссии все согласно тарифам прописанным в договоре.

Вы же будите платить агрегатору за их услуги. Агрегатор переводит денежные средства на Ваш расчетный счет. Работая только с агрегатором можно не ставить онлайн кассу.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы: Работать в такси интересно и прибыльно, даже с минимальными вложениями можно получать неплохой доход.

Современные технологии дают возможность развивать бизнес, сидя на пляже с коктейлем в руках. Работать и контролировать бизнес можно через интернет. Ну а бухгалтерскую помощь Вам безусловно обеспечим Мы!

ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ 

Также мы можем провести видео-встречу 

ЧТО ПОЛУЧИТЕ НА КОНСУЛЬТАЦИИ?

Проанализируем деятельность компании;

Дадим рекомендации по снижению налоговой нагрузки;

Предупредим о возможных действиях от налоговой и способах влияния на них :)

    Убережем от сетей ФинМониторинга;

    Ответим на все интересующие вопросы.

    Консультация АБСОЮТНО БЕСПЛАТНА 

    проводится опытными специалистами: МЕНЕДЖЕР,БУХГАЛТЕР,ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР, ТЕХ. СПЕЦИАЛИСТ.

    Информации будет получено много и большая часть очень ценная. Возьмите с собой блокнот, чтобы ничего не упустить! А в ПОДАРОК ПОЛУЧИТЕ разработку учетной политики компании!


    ООО "СОДЕЙСТВИЕ-ОНЛАЙН"
    Юридический адрес:121351, Москва г., Ивана Франко ул., 42/2
    Фактический адрес: Рябиновая ул., дом 14А, офис 11
    ИНН 9731001398 ОГРН 1187746454411
    Банковские реквизиты: р/с 40702810402140002231 в Банке АО "АЛЬФА-БАНК", БИК 044525593, к/с 30101810200000000593